Автомобиль на свадьбу.
История. Часть 1

Автомобиль на свадьбу - что это? Средство передвижения от дома до ЗАГСа, обязательный атрибут любой свадьбы, или  нечто большее? То, что остается в памяти на всю жизнь как некий символ вхождения в новый этап, знак отличия, который возвышает новобрачных от всех остальных и неминуемо притягивает взгляды прохожих?

Если спросить невесту, какие 3 предмета она считает самыми главными  на своем торжестве? И не важно, из какого уголка нашей страны она родом, от Владивостока до Калининграда, ответ будет примерно таким: « Сказочное  платье, красивое кольцо и, несомненно, шикарный автомобиль на свадьбу»

Если же спросить женщину, которая отметила со своим избранником серебряную свадьбу, каким был ее Автомобиль на свадьбу в этот день? И она ответит примерно следующее: « Это была потрясающе красивая «Волга» с номером……, и на капоте сидела моя любимая кукла, одетая в белое платье….» Причем окажется, что у этой куклы своя интересная история…

Значит, праздничная машина играет свою, незаменимую и очень важную роль. А откуда же пошла  традиция украшать и всячески выделять из общей массы кортеж новобрачных?

 Для того  чтобы понять это, необходимо совершить небольшой, но увлекательный  экскурс в историю. Этой традиции не одна сотня лет и интересно проследить зарождение, развитие и различные модификации, которые претерпевал со временем этот обряд.

А началось все в Западной Европе 17 века, когда свадебный кортеж, сопровождаемый большим количеством придворных и возглавляемый каретой коронованных новобрачных, запряженной красивейшими белыми скакунами,  путешествовал по землям своих вассалов, дабы они могли засвидетельствовать свое почтение и восхититься богатством и роскошью своих господ. Позже и менее знатные, но богатые дворяне стали также запрягать свадебные кортежи. И чем шикарнее была снаряжена процессия, тем влиятельнее считались  новобрачные.

На Руси  свадебный обряд проходил с национальным колоритом: жених на запряженной тройке, под звон бубенцов и играющие на ветру ленты, приезжал в дом невесты, забирал ее и вместе, они проезжали по деревне, а звон колокольчиков оповещал жителей о знаменательном событии. Кроме функции украшения и обращения внимания, бубенцам и лентам отводилось  и гораздо более серьезное значение: они считались оберегами. А после венчания, муж  и жена, сопровождаемые многочисленными санями, отправлялись в сторону дома, однако ехали они не привычной дорогой, а наиболее сложной и запутанной. Некоторые из них сохраняются до сих пор, только несколько модифицированные. Например, звон бубенцов заменился гудением и « бибиканьем», которое издает автомобиль на свадьбу.

После появления автомобилей традиция запрягать лошадей ушла в прошлое и брачующиеся пересели в свадебные автомобили. В той же Европе этот обряд довольно строго сформирован.

Новобрачные до ЗАГСа должны передвигаться на разных свадебных машинах, при этом авто невесты выезжает первым, однако в пути автомобиль жениха обгоняет, чтобы встретить возлюбленную, когда она подъедет. После бракосочетания жених и невеста садятся уже в одну свадебную машину и едут по запланированному маршруту.

По части составления свадебного кортежа также есть определенные рекомендации: автомобили всех участников процессии по определенным параметрам должны сочетаться между собой. Это может быть общий стиль: например, и свадебное авто молодоженов, и автомобили гостей подобраны в ретро-стиле. Наиболее популярный вариант, это подборка  машин, сочетающихся по цветовой гамме.

 

Часть 2, Часть 3